Страничка музыкального руководителя
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте и человечности».
В. А. Сухомлинский
Растёт ребёнок, и домашние с радостью отмечают в нём новые черты: он чутко реагирует на музыку - любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, ещё рано говорить о гениальности и музыкальной одарённости. Скорее всего, как и большинство малышей, он чувствует музыку и получает большое удовольствие от её звучания. Нам, взрослым, легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребёнка на всю оставшуюся жизнь.
Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни ребёнка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальные ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребёнка. Игра на музыкальном инструменте развивает внимание, слух, зрение и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребёнка к обучению.
Музыка - это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребёнка.
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с младшей группы. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребёнка.
Задача музыкальных занятий: воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, весёлую, подвижную, бодрую.
Целью всех музыкальных занятий является развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщать к музыкальному искусству.
Музыкальное занятие в дошкольном отделении включает в себя разделы:
- «Слушание» - ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки, формирование музыкального вкуса, развитие способности эмоционального восприятия музыки.
- «Пение» - формирование у детей певческих навыков и умений, обучение детей исполнению песен с помощью воспитателя, музыкального руководителя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента. Развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
- «Музыкально – ритмические движения» - развитие музыкально - ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений, обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения.
- «Игра на музыкальных инструментах» - Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребёнка, становление и развитие волевых качеств – выдержки, настойчивости, целеустремлённости и усидчивости. Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии. Знакомство с музыкальными инструментами и игра на них.
- «Творчество» - песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Развитие способности творческого воображения при восприятии музыки.
Пусть ваш ребёнок растёт здоровым, весёлым, счастливым, и музыка сопровождает его всю жизнь!