Цели и задачи ДО
Гимназия №16 «Интерес» - образовательное учреждение повышенного статуса, открыто 01 сентября 2013 года.
В структуре гимназии имеется школьное и дошкольное отделения, осуществляющие преемственность программ дошкольного и общего образования как необходимое условие для непрерывного образования.
Цели и задачи 2022-2023
Работа с детьми
Направление:
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста посредством STEAM-технологий (математическая, естественнонаучная и читательская (речевая) составляющая), как основы успешного обучения в школе.
Цель:
Формирование и расширение представлений детей об окружающем мире и природе через практическую самостоятельную деятельность.
Задачи:
- развивать различные виды детской деятельности: конструирование, моделирование, начала программирования, робототехнику, экспериментирование, речевое творчество;
- сформировать развивающую предметно-пространственную среду, побуждающую воспитанников к активной деятельности;
- использовать для развития дошкольников все имеющееся дидактические материалы и инновационное оборудование ДО: авторские игры В.В.Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, интерактивные доски, мультстудию, биолабораторию, световые песочные столы и прозрачные экраны и т.д.
Работа с кадрами
Цели:
- повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов в соответствии с современными требованиями;
- стимулирование педагогов к поиску новых идей и педагогических технологий с целью оптимизации образовательной деятельности дошкольников.
Задачи:
- изучать и распространять передовой педагогический опыт (презентация своей деятельности, наставничество, открытые просмотры, взаимопосещения);
- повышать профессиональную активность педагогов (участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях, семинарах);
-использовать дистанционное обучение с целью овладения инновационными технологиями;
- обеспечить условия для деятельности творческих групп по различным аспектам.
Работа с родителями
Цели:
- изучение и анализ родительских мнений, потребностей, запросов в отношении организации образовательного процесса в дошкольном отделении (анкетирование, социологические опросы, мониторинги);
- пропаганда ЗОЖ в семьях воспитанников.
Задачи:
- привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в дошкольном отделении (а также районе, городе).
- подготовить и провести с родителями конференцию на тему: «Ребенок впервые пришел в детский сад»;
- создать благоприятные условия для участия родителей в общесадовских и групповых проектах (информировать, привлекать к разработке, совместно реализовывать задуманное);
- обеспечить психологическое сопровождение семьи;
- повышать компетенции родителей в вопросах формирования предпосылок функциональной грамотности детей.